Центр европейской безопасности


 

 

 

 


Дайджест "НАТО, ОБСЕ, Евросоюз по материалам Internet март 2006"

Россия, СНГ, Международные организации

01 марта

Выдержки из текста статьи Президента России В. В. Путина, опубликованной 01 марта в ведущих мировых СМИ.

"С наступлением 2006 года Россия приняла эстафету председательства в "Группе восьми". Мы хорошо понимаем, какая это серьезная работа и высокая ответственность. Впереди - не только большая организационная деятельность. Главное, нам предстоит ставить на обсуждение и совместно определять приоритетные и содержательные направления работы этого авторитетного форума

Мы предложили партнерам сосредоточиться на трех серьезных и актуальных темах - глобальная энергетическая безопасность, борьба с инфекционными заболеваниями и образование. Эти приоритеты ориентированы на достижение цели - повысить качество и уровень жизни людей, причем как нынешнего, так и будущих поколений.Мы намерены решительно добиваться того, чтобы при российском председательстве удалось выработать не только базовые подходы к преодолению текущих проблем в этой области, но и определить нашу согласованную политику на перспективу.

Реальную угрозу глобальному энергоснабжению сегодня создает нестабильность на углеводородных рынках. В частности, увеличивается разрыв между спросом и предложением. Отправной точкой нового подхода ведущих стран мира должно стать признание того, что поскольку энергетика стала глобальной, энергетическая безопасность неделима. Общая энергетическая судьба означает общую ответственность, общие риски и выгоды. Считаем, что особенно важно сформировать стратегию достижения глобальной энергетической безопасности. В ее основу должны быть заложены принципы долгосрочного, надежного, экологически приемлемого энергоснабжения по обоснованным ценам, устраивающим как страны-экспортеры, так и потребителей. В этой связи Россия выступает за более тесное объединение усилий "восьмерки" и всего международного сообщества в целях освоения инновационных технологий. Это могло бы стать первым этапом в создании технологической основы энергообеспечения человечества в будущем, когда энергетический потенциал в его нынешнем виде, в целом, исчерпает себя.В последнее время эксперты активно обсуждают перспективы повышения энергопотребления в развивающихся странах за счет более активного использования нетрадиционных источников. И здесь особую актуальность приобретает помощь "Группы восьми" в создании и внедрении альтернативных энергоустановок.По нашему глубокому убеждению, перераспределение энергии, исходя лишь из приоритетов небольшой группы наиболее развитых государств, не отвечает целям и задачам глобального развития. Мы будем стремиться к формированию такой системы энергетической безопасности, которая учитывала бы интересы всего мирового сообщества.

На протяжении всей своей истории человечество вынуждено бороться с реальной угрозой своему выживанию - с угрозой распространения инфекционных заболеваний. .Существующая разница в развитии систем здравоохранения, а также неодинаковые финансовые возможности и научный потенциал для борьбы с эпидемиями лежат в основе неравномерного распределения глобальных ресурсов, направляемых на противодействие инфекциям. Провоцируют вспышки инфекционных болезней стихийные бедствия. Поэтому еще одной приоритетной задачей считаем создание глобальной системы предупреждения и борьбы с их эпидемиологическими последствиями.Можно было бы подумать и о возможности формирования единой инфраструктуры, способной оперативно реагировать на возникновение и распространение эпидемий. Такая инфраструктура должна включать систему мониторинга, обмена информацией и научными методиками, способную оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации. Причиной многих массовых заболеваний являются и так называемые гуманитарные кризисы, связанные, в частности, с военными конфликтами. Как один из результатов - многократно возрастает угроза возникновения эпидемических очагов. Убежден, что "Группа восьми" в состоянии консолидировать международные усилия в разрешении подобных чрезвычайных ситуаций, придать мощный импульс многостороннему взаимодействию в этой области.

Серьезного внимания заслуживают наши общие задачи в сфере образования. Образование - один из важнейших факторов роста общественного самосознания, нравственных ценностей и укрепления демократии. Кроме того, по мере совершенствования технологий рынок труда отдает предпочтение все более квалифицированным специалистам, в результате постоянно повышаются требования к самой системе образования. Как следствие, изменяются ее цели и содержание. Сегодня человеку нужно уже не просто обладать определенной "суммой" знаний и навыков, необходимо быть готовым постоянно пополнять их, адаптировать к новым требованиям.Доступ к глобальному информационному пространству в корне меняет сами образовательные методики. Происходит переход к непрерывному обучению... В то же время во многих государствах и регионах по-прежнему остро стоит проблема доступности даже начального образования. Мы рассматриваем это как настоящее "гуманитарное бедствие", как серьезную угрозу для мирового сообщества. Ведь массовая неграмотность - это питательная среда для идеологов межцивилизационного раскола, пропаганды ксенофобии, национального и религиозного экстремизма. В конечном счете - для международной террористической деятельности.В связи с этим важно сформулировать более широкий и системный подход к образованию как в развивающихся странах, так и в мире в целом. В частности, для успешного решения проблемы занятости понятие "образование", по-видимому, должно включать в себя не только общую, но и профессионально-техническую подготовку, охватывая все уровни обучения - от начального до высшего..В условиях растущей мобильности населения нашей планеты и устойчивого увеличения миграционных процессов особое значение имеет проблема "вхождения" в иную культурную среду. Очевидно, что именно образование способно обеспечить взаимную социальную адаптацию различных культурных, этнических и конфессиональных групп. Поэтому следует уделить особое внимание модернизации образовательных систем для решения этих задач как в развитых, так и в развивающихся странах. Россия готова содействовать объединению усилий мирового сообщества в повышении качества и совместимости требований, к профессиональному образованию как ключевому условию использования и распространения инноваций.

Наряду с тремя обозначенными приоритетами повестки дня российского председательства, в 2006 году в "Группе восьми" будет продолжена работа и по таким ключевым направлениям, как борьба с международным терроризмом и распространением оружия массового уничтожения. В центре внимания "восьмерки" останутся проблемы содействия развитию, а также предотвращения деградации природной среды, актуальные вопросы мировой экономики, финансов, торговли, и, конечно, наши усилия, как и прежде, будут сконцентрированы на урегулировании региональных конфликтов, прежде всего на Ближнем Востоке и в Ираке, на стабилизации обстановки в Афганистане.

Мы хорошо понимаем, что ни одна страна-председатель не в состоянии предложить исчерпывающие ответы на обсуждаемые "Группой восьми" проблемы современного мира. Вместе с тем, от саммита к саммиту, в результате коллективной работы "восьмерка" обретает все более ясное видение этих проблем и стремится найти самые действенные подходы к их решению. Россия готова активно содействовать дальнейшему движению по этому пути. Преемственность и эволюция - вот девиз начинающегося российского председательства." /РИА-Новости, 01 марта 2006/

16 марта

Председатель Комитета по иностранным делам Европейского парламента Элмар Брок выразил мнение, что Европейский Союз (ЕС) расширяется слишком быстро, без оглядки на свои возможности и без должного обсуждения того, как расширение отразится на будущем Европы. Чиновник считает, что ЕС следует сначала предлагать странам-кандидатам частичное членство, пока они не будут полностью готовы к вступлению в Союз. Как отмечает Associated Press, ЕС еще переживает последствия вступления в его состав 10 новых стран, преимущественно представителей бывшего социалистического лагеря. Многие старые члены ЕС опасаются, что его быстрое расширение подрывает социальное благополучие Западной Европы в угоду глобализации. В 2007 г. в ЕС собираются вступить Румыния и Болгария. Хорватия и Турция обсуждают свое вхождение в Союз. Также в него надеются вступить Украина, Сербия, Босния и Македония. Э. Брок не единственный, кого волнует проблема быстрого расширения Евросоюза. Глава французского МИД Филипп Дуст-Блази полагает, что должен быть составлен четкий план развития для дальнейшего расширения ЕС, он подчеркнул, что нельзя отказываться от принятия новых членов ЕС, но Евросоюз страдает от "неуверенности относительно будущего Европы и границ Евросоюза". В качестве основных направлений, нуждающихся в разработке, Ф. Дуст-Блази выделил необходимость оптимизации инфраструктуры образования, иммиграционной политики и энергетического сектора. /РосБизнесКонсалтинг, 16 марта 2006/

22 марта

Энергетическая безопасность двадцати пяти стран ЕС станет одной из основных тем открывающегося в Брюсселе 23 марта саммита Евросоюза. Лидеры ЕС попытаются согласовать единую стратегию в сфере энергетики.

На прошлой неделе в Москве председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу заручился обещанием Президента В. Путина, что Россия будет серьезно относиться к своим партнерским обязательствам в качестве поставщика энергоресурсов. На пленарном заседании Европарламента в Брюсселе Баррозу отвечал на вопросы законодателей. Россия по-прежнему проявляет неуступчивость в вопросе о ратификации Договора об Энергетической хартии и готова к трудным переговорам с ЕС по поводу транзитного протокола к ней. Известно, что в предлагаемой Брюсселем редакции этот документ российскую сторону не устраивает.

Европейские компании и правительственные структуры ведут переговоры по энергетическом вопросу. 17 марта компания Gas de France сообщила, что практически договорилась с Газпромом о подключении к Североевропейскому газопроводу. В тот же день министр энергетики Бельгии Марк Вервильген заявил, что его правительство ведет переговоры с Газпромом о перспективах доступа последнего к бельгийской распределительной сети. Итальянский государственный энергетический концерн ENI обговаривает с Газпромом условия, на которых российский газовый гигант получит право продавать газ итальянским потребителям по розничным ценам. Аналитики объясняют активизацию переговорных процессов растущей конкуренцией со стороны азиатских потребителей. Символичными стали российско-китайские договоренности в энергетической сфере, достигнутые во время только что завершившегося визита Владимира Путина в Пекин. /Би би си, Елена Прохорова, 22 марта 2006/

23 марта

На Парламентской ассамблее НАТО в Брюсселе обсуждался вопрос о положении в Молдавии. Речь в частности шла о ситуации с выводом из республики российских войск. На встрече выступили в том числе представители ОБСЕ, которые рассказали об этапах этого процесса. Молдавия постоянно повторяет требование вывести российские войска из Приднестровья, рассчитывая, что уход миротворцев позволит быстрей решить вопрос с ликвидацией самопровозглашенной Приднестровской Молдавской Республики. На встрече в Бельгии Молдавия объявила о намерении расширить сотрудничество с НАТО на основе Плана индивидуальных действий для партнерства. Эта инициатива нашла поддержку в Североатлантическом альянсе. В частности, Генеральный секретарь Парламентской ассамблеи НАТО Симон Лунн подтвердил готовность активизировать сотрудничество с парламентом Молдавии, в том числе путем предоставления помощи для внедрения различных программ по тренингу, документированию, обмену опытом. /РосБизнесКонсалтинг, 23 марта 2006/

Международные конфликты

03 марта

Президент Армении Роберт Кочарян заявил о готовности де-юре признать независимость Нагорного Карабаха, если переговоры с Азербайджаном не увенчаются успехом, передает РИА "Новости". "Первым шагом должно стать признание Арменией де-юре Нагорно-Карабахской Республики (НКР). Второй шаг правовая формулировка ответственности Армении для обеспечения безопасности народа НКР, предполагающая подписание целого ряда договоров, которые будут означать, что посягательство на Нагорный Карабах будет означать посягательство на Армению. Третий шаг это комплексное укрепление сформировавшейся сегодня зоны безопасности вокруг Нагорного Карабаха", перечислил Р. Кочарян. Напоминаем, что в ходе визитов в Баку главы Минобороны РФ Сергея Иванова и президента РФ Владимира Путина официальные представители руководства Азербайджана неоднократно заявляли о готовности "восстановить территориальную целостность" республики "любыми средствами". /Агентство политических новостей, 03 марта 2006/

10 марта

В преддверии встречи министров иностранных дел стран-членов Евросоюза в Зальцбурге Сербия заявила о невозможности признания полной независимости края Косово. Министр иностранных дел Сербии Вук Драшкович сказал Би-би-си, что он собирается обратиться с призывом к своим европейским коллегам: Сербия никогда не признает независимости Косово. По его словам, это было бы унижением для Сербии и опасным прецедентом для региона и Европы в целом. Переговоры о статусе Косово должны вскоре возобновиться, и международное сообщество предпочитает видеть его отдельным государством. Брюссель предупредил Белград, что, если Сербия не будет сотрудничать с Гаагским трибуналом, то переговоры о более тесных связях ее с Евросоюзом будут прерваны. /Би-би-си, 10 марта 2006/

10 марта

Глава британского МИД Джек Стро считает, что продвижение сербского края Косово к независимости "почти неизбежно". "Все согласны, что ситуация, существовавшая в крае до 1999 года, не могла служить основой для будущего. В этих условиях движение к независимости становится почти неизбежным", - сказал британский министр в кулуарах проходящей в Зальцбурге встречи министров иностранных дел стран Евросоюза. "Нам известно об обеспокоенности правительства Сербии, но существует реальность, которую, боюсь, оно будет вынуждено признать - большинство населения Косово, очевидно, выступает за независимость", - заявил Дж. Стро. /Интерфакс, 10 марта 2006/

10 марта

Одна из обсуждаемых тем встречи министров иностранных дел стран-членов Евросоюза в Зальцбурге связана с ближневосточным конфликтом. Министры обсудят положение Палестинских территорий без финансирования правительства ХАМАС. Накануне встречи представители ЕС вновь подтвердили, что палестинское правительство не получит денег от Евросоюза, пока ХАМАС не заявит о "стремлении достичь мира мирными средствами", приводит слова неназванного чиновника ЕС агентство Associated Press. ХАМАС не признает права на существование государства Израиль и внесен многими странами в список террористических организаций. /Би-би-си, 10 марта 2006/

15 марта

Южная Осетия намерена обратиться в Международный суд в Гааге в связи с действиями руководства Грузии в периоды 1918-1920гг. и 1989-1992гг. (геноциде осетинского народа). Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве полномочный представитель президента Южной Осетии в Москве Дмитрий Медоев. По словам Д. Медоева общий ущерб составил 56,1 млрд. руб. в ценах 1992г., что эквивалентно примерно 18,2 млрд. долл. По словам полпреда президента Южной Осетии, иск будет состоять из двух частей. В них парламент Южной Осетии будет обращаться в Госдуму, ПАСЕ, в парламент Северной Осетии и к мировому сообществу с призывом о признании факта геноцида осетинского народа, а граждане, пострадавшие во время боевых действий, будут обращаться в Международный суд в Гааге для возмещения ущерба. /РосБизнесКонсалтинг, 15 марта 2006/

22 марта

Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты заявил о том, что руководство республики намерено обратиться в Конституционный суд РФ с просьбой признать ее частью России "на основании имеющихся исторических документов". Существует документ о вхождении единой Осетии в состав Российской империи в 1774 году. А вот выход южной части Осетии из состава российского государства документально не подтвержден. "Почему мы сегодня должны ставить вопрос о вхождении в Российскую Федерацию, когда мы вообще оттуда не выходили?", заявил Э. Кокойты. Он также напомнил, что на данный момент 95% жителей Южной Осетии имеют российское гражданство. /РИА - Новости, 22 марта 2006/

27 марта

"Новое палестинское правительство готово к началу переговоров с посредниками (США, ЕС, Россия и ООН), чтобы закончить войну и достичь мира в регионе", - заявил премьер-министр Палестинской автономии (ПНА) Исмаил Хания, представляя парламенту программу правительства, сформированного ХАМАС, сообщает АР. На пресс-конференции в Газе он сделал еще одно заявление: присутствие представителей радикальной группировки ХАМАС в руководстве Палестинской автономии является началом разрешения палестино-израильского конфликта. До формирования правительства ПНА, сравнительно недавно, 12 марта, официальный представитель ХАМАС заявил, что новое правительство не признает Израиль и будет продолжать борьбу против еврейского государства. Заместитель председателя политбюро движения ХАМАС Мусса Абу Марзук раскритиковал политический план, предложенный и.о. премьер-министра Израиля Эхудом Ольмертом. Данный план предусматривал ликвидацию большинства еврейских поселений на западном берегу реки Иордан, укрепление крупных поселенческих блоков и установление национальных границ к 2010 году. /РосБизнесКонсалтинг, 27 марта 2006/

Иранское досье

13 марта

Официальный представитель МИД Ирана заявили об отказе от предложения руководства РФ о создании СП по обогащению урана на территории России. Как сообщает "Коммерсант", это заявление стало ответом Тегерана на "предательство" Москвы, которая, по мнению иранцев, пошла на поводу у Вашингтона. "Предложение России больше не стоит на повестке дня, заявил вчера официальный представитель МИД Ирана Хамид Реза Асефи. Обстоятельства изменились. Нам нужно подождать и посмотреть, как развиваются события в пяти странах, обладающих правом вето в Совете Безопасности ООН". "Изменившиеся обстоятельства" это принятое на последнем заседании Совета управляющих МАГАТЭ решение проинформировать СБ ООН об иранской ядерной программе. Это решение иранская сторона называет "политическим" и "неприемлемым". Между тем, сегодня "Интерфакс" со ссылкой на неназваный "российский дипломатический источник", сообщил о том, что российские предложения по созданию СП по-прежнему остаются "в повестке дня" иранских властей. "Иранцы известили российских дипломатов, что предложение России о создании СП по-прежнему в силе. Заявление официального представителя иранского МИД в последних контактах Тегерана с Москвой было опровергнуто", сообщил "источник". Опровержение пришло через Высший совет национальной безопасности Ирана. /Интерфакс, 13 марта 2006/

20 марта

Министр иностранных дел КНР Ли Чжаосин считает, что возможности дипломатического урегулирования иранской ядерной проблемы еще не исчерпаны и все стороны должны еще более форсировать дипломатические усилия. "Мировое сообщество, прежде чем предпринимать какое-либо действие, касающееся урегулирования ядерного досье Ирана, должно учесть, сможет ли это действие действительно способствовать разрешению проблемы в долгосрочном плане, сможет ли оно способствовать миру и стабильности в данном регионе. Достигать разрешения проблемы путем переговоров намного эффективнее, чем прибегать к введению санкций. К осуществлению этой цели все стороны должны приложить максимум усилий", - заявил Ли Чжаосин в интервью российским журналистам. По его словам, по ядерной проблеме Ирана у Китая имеются общие с подавляющим большинством государств международного сообщества подходы. /Интерфакс - Китай, 20 марта 2006/

23 марта

22 марта в Институте национальной стратегии (ИНС) состоялось открытое заседание Экспертного совета ИНС по теме: "Война против Ирана и ее последствия для мира и России". Дискуссия шла вокруг вероятности начала войны в Иране, возможных сроков и факторов военной операции, позиции США, Китая, России.

Профессор Дипломатической Академии МИД РФ Игорь Панарин указал на три этапа развития напряженности вокруг Ирана. Первый этап - январь 2002 года - президент США Джордж Буш включил Иран в "ось зла". Второй этап - 2005 год - Иран стал наблюдателем при ШОС. Третий этап - январь 2006 года - эскалация конфликта. Иранская проблема может быть решена переводом закулисных переговоров в формат открытой политической дискуссии, в том числе, в рамках ШОС. Одним из инструментов разрешения иранского кризиса может стать активная политическая позиция России.

Военный аналитик, кандидат военных наук Сергей Конопатов подчеркнул, что целью возможной войны в Иране было препятствование открытию нефтяной биржи. Теперь главная цель "недопущение получения Ираном своей атомной бомбы". Война может начаться с провокационных ударов Израиля, ответных ударов Ирана и вмешательства в форме массированной воздушной операции со стороны США.

Известный экономист Михаил Делягин, научный руководитель Института проблем глобализации, выразил свою точку зрения на развитие кризиса вокруг Ирана. Делягин считает, что конфликт США с Ираном не имеет отношения к введению АКЮ (Asian Currency Unit) и открытию биржи. Для США главным фактором является политическая составляющая предстоящие выборы в Конгресс и последующие президентские выборы. Важный фактор иранского кризиса глобальная конкуренция с растущей "сверхдержавой" Китаем, который нельзя остановить иначе, чем высокими ценами на нефть.

Известный специалист по иранской проблематике, политолог Владимир Евсеев полагает, что вопрос о начале войны не стоит на ближайшей повестке дня. Однако США и международное сообщество могут "потребовать от Ирана не слов, а однозначных действий". От иранской стороны будут добиваться моратория на исследования в области атомной энергетики, на что Иран не согласится, либо Тегерану предложат вести ограниченные исследования атома под контролем МАГАТЭ в течение 5 лет. /Агентство политических новостей, 23 марта 2006/

30 марта

На состоявшемся совещании глав внешнеполитических ведомств России, Китая, США и европейской "тройки" в составе Германии, Великобритании и Франции, принято совместное заявление, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров. В документе выражена единая позиция в отношении урегулирования иранской ядерной проблемы. "Мы все хотим устранить озабоченности, возникающие в связи с иранским "ядерным досье" мирным путем, опираясь на деятельность МАГАТЭ", - подчеркнул министр. По мнению главы российской дипломатии, сегодняшняя встреча "была весьма полезной". Он выразил уверенность, что "дальнейшие контакты, о которых мы договорились, будут не менее плодотворными". /Итар ТАСС, 30 марта 2006/

30 марта

Иран не будет приостанавливать работы по обогащению урана, как на том настаивают члены Совета Безопасности ООН (СБ ООН). Об этом заявил представитель Ирана в МАГАТЭ Алиасгар Солтаниех. Совет Безопасности дал поручение исполнительному директору МАГАТЭ Мухаммеду эль-Барадеи в 30-дневный срок проинформировать СБ ООН о том, выполняет ли Тегеран соответствующие резолюции Совета управляющих агентства. /www.ntv.ru, 30 марта 2006/

31 марта

"Главный дипломат России привел вчера в замешательство своих западных партнеров, даже при том, что представители США в последние недели сознательно снизили тон своих выступлений, относящихся к России, чтобы добиться от Москвы поддержки действий против Ирана через Совет Безопасности ООН (СБ ООН). Сергей Лавров заявил: "Прежде чем назвать любую ситуацию угрожающей, нам нужны факты, особенно в таком регионе, как Ближний Восток, где происходит так много всего", - сказал Лавров после встречи со своими коллегами из США, Британии, Франции, Германии и Китая. "Мы категорически предпочитаем основывать наши конкретные действия на конкретных фактах, и в этом конкретном случае факты могли бы быть представлены МАГАТЭ. Пока что они не были представлены", - сказал он.

Представители США, говорящие - наряду с европейскими союзниками, - что Иран работает над ядерным оружием под прикрытием мирной программы, предпочли не реагировать публично на замечания Лаврова. Но в частном порядке они выражали разочарование и даже удивление, говоря, что министр был гораздо сговорчивее во время их закрытых переговоров. "Сейчас более важно привлечь Россию и Китай к участию в коалиции по Ирану, нежели вызывать их антагонизм", - сказал высокопоставленный сотрудник госдепартамента.

Западные министры были не намного счастливее от того, что услышали на вчерашней пресс-конференции от заместителя министра иностранных дел Китая Дай Бинго, который участвовал во встрече вместо своего руководителя. "Китайская сторона ощущает, что беспорядков на Ближнем Востоке уже и так достаточно. Мы не желаем видеть, как в этот регион привносятся новые беспорядки, поскольку это не послужит интересам любой стороны и нанесет ущерб интересам народов Ближнего Востока", - заявил он.

Генеральный директор МАГАТЭ Мухаммед аль-Барадей полагает, что санкции - плохая идея. "Нам необходимо смягчить позицию. Мой сигнал Ирану таков: международное сообщество проявляет нетерпение, и вам в ответ необходимо вооружить меня информацией", - заявил он". /Вашингтон таймс" (США), Интерфакс (Россия) 31 марта 2006/

Прочие новости

20 марта

Александр Лукашенко одержал победу на президентских выборах в Белоруссии. По данным Центризбиркома республики, он набрал 82,6% голосов избирателей. На втором месте кандидат от объединенной оппозиции Александр Малинкевич 6%, за ним следует лидер либеральных демократов Сергей Гайдукевич 3,5%, затем глава Социал-демократической партии "Грамада" Александр Козулин 2,3%. В голосовании приняли участие 92,6% избирателей. /Агентство политических новостей, 20 марта 2006/

30 марта

Парламентские выборы на Украине прошли 26 марта. В них приняли участие 45 партий и блоков. Для прохождения в парламент необходимо преодолеть 3-процентный барьер. Центризбирком Украины обработал 99,4% протоколов участковых избирательных комиссий по выборам в Верховную Раду. В парламент проходят пять партий и блоков: Партия регионов - 32,07 %, Блок Юлии Тимошенко (БЮТ) - 22,27 %, блок "Наша Украина" - 13,99 %, Социалистическая партия - 5,69 % - и Коммунистическая партия - 3,66 %. Блок Натальи Витренко получает 2,91 % голосов, Народный блок Литвина - 2,43 %, Украинский народный блок Костенко-Плюща - 1,88 %, партия "Вече" - 1,74 %, блок "Пора-ПРП" - 1,47 %. Таким образом, Партия регионов получает в парламенте 186 депутатских мандатов, БЮТ - 129, "Наша Украина" - 81, Соцпартия - 33, коммунисты - 21. Завоевавшая наибольшее количество голосов Партия регионов одерживает победу в 10 регионах страны. У БЮТ - 14 регионов. У "Нашей Украины" - три региона. /Интерфакс Украина, 30 марта 2006/


Copyright © 2005-2006   Центр европейской безопасности