Центр европейской безопасности


 

 

 

 


Дайджест "НАТО, ОБСЕ, Евросоюз по материалам Internet май 2007"

Международные организации

31 мая

Украина и Россия поддержат кандидатуры друг друга на выборах в руководящие органы ООН и ЮНЕСКО, заявил директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Александр Конузин.
Такая договоренность была достигнута на прошедшем в Киеве первом заседании Подкомиссии по вопросам сотрудничества в международных организациях Подкомитета по международному сотрудничеству украинско-российской межгосударственной комиссии. По словам Конузина, российская сторона обратилась к украинским коллегам с просьбой поддержать кандидатуру России на выборах в исполнительный совет ЮНЕСКО, которые пройдут на генеральной конференции в октябре нынешнего года.
Кроме того, сообщил Конузин, в ходе встречи стороны обменялись мнениями относительно реформирования ООН, приоритетов следующей 62-й сессии Генассамблеи ООН, рассмотрения вопроса Косово в рамках организации. Делегации внешнеполитических ведомств также обсудили вопросы сотрудничества в рамках ООН и ее фондов, программ и специализированных организаций в областях, которые представляют взаимный интерес.
Стороны также обсудили сотрудничество Украины и России в ОБСЕ, Европейском союзе, Совете Европы и НАТО. По словам директора Департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Сергея Рябкова, российская сторона в очередной раз высказала свою обеспокоенность в связи с расширением НАТО. Вместе с тем, он отметил, что "даже по теме НАТО есть реальная заинтересованность продолжать диалог и находить точки соприкосновения". Рябков подчеркнул, что в вопросе подписания с Европейским союзом нового расширенного соглашения для России очень важен опыт украинской стороны в этом вопросе.
В целом, по словам Конузина, "атмосфера наших переговоров была очень профессиональной". На заседании была достигнута договоренность о проведении в Москве следующего заседания, сроки которого будут согласованы дополнительно. /РИА Новости, Катерина Черепанова. 31 мая 2007/

Расширение

31 мая

Стратегическим курсом Украины остается евроатлантическая и европейская интеграция, конечной целью которой является членство в НАТО и Европейском Союзе. Об этом заявил Виктор Ющенко на встрече с президентом Хорватии Степаном Месичем во время его визита в Загреб, сообщает пресс-служба президента Украины.
"В ходе встречи стороны отметили высокий уровень украинско-хорватских политических отношений, которые значительно активизировались в последнее время. Президент Украины заверил хорватского коллегу, что стратегическим курсом Украины была и остается евроатлантическая и европейская интеграция, конечной целью которой является членство в НАТО и ЕС", - заявил Ющенко. /РИА Новости, 31 мая 2007/

Миротворчество, разрешение конфликтов

12 мая

Проект новой резолюции по Косово, внесенный в Совет безопасности ООН, содержит ряд положений, которые не могут быть приняты Россией, говорится в сообщении департамента информации и печати Министерства иностранных дел России.
В частности, в МИД подчеркивают, что "реальное урегулирование проблемы Косово может быть достигнуто не путем каких-либо навязанных вариантов, а на основе согласия сторон, то есть самих сербов и косовских албанцев". В связи с этим, считают в министерстве, необходимо "совместное определение дальнейших шагов, которые стимулировали бы переговорный процесс для нахождения компромиссного и отвечающего интересам международной стабильности решения". Как ранее заявлял постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин, Россия не исключает возможности применения права вето при принятии решения о будущем статусе Косово. Он отметил, что необходимо рассматривать все варианты и не ограничиваться предложением спецпредставителя ООН по Косово Мартти Ахтисаари, которое вызывает категорические возражения со стороны Белграда.
В настоящее время в СБ ООН ведутся переговоры по резолюции о будущем Косово. В Совбез представлены два проекта документа - первый подготовлен США и европейскими странами, второй - Россией. В.Чуркин, комментируя прошедшие обсуждений, отметил наличие "непримиримых" разногласий между позициями России и Запада.
По словам В.Чуркина, в случае принятия плана М.Ахтисаари косовские сербы лишатся возможности участвовать в определении основных параметров их будущей жизни. В свою очередь министр иностранных дел РФ Сергей Лавров указал, что план по определению будущего статуса Косово, предоставляющий этому краю независимость, может оказаться бомбой с часовым механизмом, которая спровоцирует новые конфликты на Балканах.
В противовес российской позиции США считают, что Косово, так или иначе, получит независимость и России следует поддержать план М.Ахтисаари. /РБК, 12 мая 2007/

17 мая

Вашингтон не будет принимать односторонних решений по статусу Косово, заявил заместитель госсекретаря США по проблемам Европы и Евразии Дэниел Фрид. "Мы не видим никаких преимуществ решения вопроса статуса Косово вне ООН. Напротив, мы видим в этом множество недостатков. Лучше, если этот вопрос будет решен Советом Безопасности ООН", - сказал Д.Фрид. Он подчеркнул, что любые попытки решения косовского вопроса в обход ООН могут быть опасными для самого Косово, передает Associated Press.
Во время переговоров госсекретаря США Кондолизы Райс с главой МИД России Сергеем Лавровым дипломатам не удалось разрешить разногласия между РФ и Соединенными Штатами по статусу Косово. /РБК, 17 мая 2007/

ПРО

10 мая

Россия не позволит дискуссиям вокруг планов развертывания американской системы ПРО в Европе повредить отношениям Москвы с Евросоюзом, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров, выступая на конференции в Берлине. По его словам, отношения между РФ и ЕС продолжат успешно развиваться. Глава российского МИД отметил также, что планы развертывания элементов американской системы ПРО в Европе не повредят и отношениям Москвы и Вашингтона, передает Reuters. "Россия выступает категорически против какой-либо конфронтации с США, мы продолжим развивать наши отношения в формате диалога и будем расширять сферы сотрудничества там, где наши интересы будут совпадать", - отметил С.Лавров. В то же время российский министр подчеркнул, что Россия намерена "открыто и честно объяснять США неприемлемость односторонних дестабилизирующих действий".
Отметим, что точка зрения американских дипломатов на проблему ПРО в Европе и отношения с Москвой в связи с ней несколько отличается от российской. Так, заместитель госсекретаря США Николас Бернс считает, что Россия не может помешать планам развертывания элементов американской системы ПРО по той причине, что страна не входит в Североатлантический альянс. "Русским нужно проанализировать свою информацию. И понять, что они не являются частью НАТО, поэтому они не могут изменить проект", - заявил Н.Бернс в интервью СМИ Франции. "Мы слушаем их, но они настолько непреклонны в своей позиции, что большинство союзников по НАТО поддерживают нашу позицию", - добавил американский дипломат/РБК, 10 мая 2007/

11 мая

России и НАТО не удалось сблизить свои позиции по вопросам ПРО и контроля над вооружениями в Европе. Таков итог состоявшегося 10 мая в Брюсселе заседания Совета Россия - НАТО на уровне начальников генштабов, передает Associated Press.
Выступая на итоговой пресс-конференции, начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Юрий Балуевский заявил, что ДОВСЕ находится на грани развала.
Комментируя планы США по развертыванию в Восточной Европе элементов системы ПРО, Ю. Балуевский подтвердил ранее заявленную позицию Москвы. Он, в частности, отметил, что российские власти считают существенно завышенной американскую оценку ракетной угрозы со стороны Ирана. По словам генерала, Тегерану потребуются еще несколько десятилетий на создание ракет, которые смогли бы поражать цели на территории Европы. Он также заявил, что планы США по развертыванию позиционной системы ПРО в Восточной Европе представляют угрозу для России.
Вашингтон намерен разместить на территории Польши 10 ракет-перехватчиков, а также построить радиолокационную станцию в соседней Чехии. Однако, как отметил Ю. Балуевский, у российской стороны нет уверенности в том, что США этим и ограничатся. "Сегодня 10, завтра 20? Кто может дать нам гарантии?" - сказал он. "Никто не говорит нам, сколько будет перехватчиков в 2020г. или 2030г.", - указал генерал.
Ю. Балуевский также отметил, что, несмотря на разногласия, в ходе встречи удалось продвинуться в решении ряда вопросов. Так, стороны достигли определенного прогресса по целому перечню проектов в области военного сотрудничества, таких как проведение совместных военных учений и взаимодействие в борьбе с терроризмом. /РБК, 11 мая 2007/

23 мая

НАТО построит собственную систему ПРО, которая будет совмещена с аналогичным американским проектом. Об этом 22 мая заявил генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер. Выступление Схеффера последовало за его визитом на ранчо президента США Джорджа Буша. Таким образом, как и во времена "холодной войны" военные проекты США и НАТО превращаются в единую систему противостояния "угрозе с Востока".
Встреча Джорджа Буша и Яапа де Хооп Схеффера на президентском ранчо в Техасе изначально подразумевала разговор о действиях армий НАТО в Афганистане. Американский президент уже давно поговаривал о том, что 37-тысячный контингент НАТО в Афганистане явно недостаточно укомплектован и боеспособен. Следовательно, туда необходимо направить больше живой силы и техники, а также снять ограничения на действия против афганских талибов (на которых, кстати, настаивают власти самого Афганистана). Так или иначе, но разговор плавно перетек сначала в русло косовской темы, а затем Буш и Схеффер затронули проблемы, связанные с ПРО. Речь зашла о двух системах ПРО американской и натовской. Последняя, по словам Схеффера, будет привязана к американской системе, "чтобы все и каждый были охвачены защитой" от ракетной угрозы".
Однако, самое интересное рассказал уже 21 мая сам Джордж Буш. Он поведал журналистам о своем поручении членам администрации, в том числе министру обороны Роберту Гейтсу, а также госсекретарю Кондолизе Райс донести до Кремля, что "мы им не враги". При этом президент США подчеркнул, что самый конструктивный путь для России "идти вперед вместе с Западом". При этом американский лидер отметил, что Россия идти никуда пока не собирается и от этого отношения с Западом напряжены, как никогда. И если в ситуации с Европой их еще возможно исправить, то вот с США, признал Буш, отношения у России очень сложные, и в последнее время из позитива можно указать лишь на "прочные личные контакты" с Владимиром Путиным. /Новые Известия, 23 мая 2007/

26 мая

Будущая американская система ПРО, некоторые элементы которой США планируют разместить в Восточной Европе, имеет жизненно важное значение для европейской безопасности, заявил премьер-министр Чехии Мирек Тополанек, передает Associated Press.
Глава правительства Чехии также заявил, что его страна несет ответственность перед союзниками, а потому должна принять участие в реализации планов США. В то же время, отметил он, необходимо "найти общую позицию" с Россией, которая, как известно, возражает против решения США разместить элементы ПРО в Восточной Европе. Чехия и США уже провели несколько раундов переговоров по вопросу ПРО. Последний раз стороны обсуждали подготовленный США проект двустороннего соглашения о строительстве в Чехии радиолокационной станции. В итоге было решено, что чешское правительство подготовит свой вариант соглашения, который будет направлен администрации США для рассмотрения в ближайшие два месяца. i>/РБК, 26 мая 2007г./

28 мая

Президент Польши Лех Качиньский выступил против посредничества НАТО в переговорах о размещении на польской территории элементов американской системы ПРО, передает Associated Press. Планы США воплотятся в жизнь быстрее, если Варшава будет вести переговоры напрямую с Вашингтоном, а не посредством Североатлантического альянса, сказал польский лидер.
"Если мы будем спрашивать всех членов НАТО, среди которых есть такие, чье мнение по данному вопросу полностью зависит от позиции Москвы, система ПРО, возможно, никогда не будет создана", - заявил Л.Качиньский.
США намерены разместить на территории Польши 10 ракет-перехватчиков, а также построить радиолокационную станцию в соседней Чехии. Как заявляет американская администрация, эти меры необходимы для защиты Европы от возможных ракетных атак со стороны Ирана и Северной Кореи.
При этом тон официального Вашингтона день ото дня становится все жестче. Так заместитель министра обороны США Дэниел Фата озвучил официальную позицию Америки, заявив, что элементы системы ПРО будут размещены в Европе, даже несмотря на возражения со стороны России. /РБК, 28 мая 2007г./

30 мая

Литва не планирует размещать элементы американской системы ПРО на своей территории, заявляет литовское военное ведомство. "Вопрос об участии Литвы в противоракетной оборонной системе не обсуждается, однако внедрение самой системы и ее элементов в Европе важно для Литвы и всего международного сообщества", - говорится сообщении пресс-службы министерства охраны края Литвы, в распространенном в ответ на утверждения ряда зарубежных СМИ о том, что литовский министр Юозас Олекас призывал НАТО к размещению американской системы ПРО на территории республики.
Как сообщили в пресс-службе, высказывания министра были "неправильно интерпретированы".
В сообщении также отмечается, что Литва как член НАТО участвует в дискуссиях Альянса, а также Совета Россия-НАТО о противоракетной обороне и придерживается позиции, "что безопасность на евроатлантическом пространстве неразделима". "Мы убеждены, что элементы системы в Чехии и Польше, а также возможная противоракетная система НАТО укрепит безопасность Литвы, Европы, а также и самой России", - подчеркивается в сообщении. /РИА Новости, Владимир Скрипов, 30 мая 2007/

Россия - НАТО

23 мая

Россия объявила мораторий на исполнение Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Такое заявление сделал первый вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов на пресс-конференции, передает телеканал "Вести-24". "Фактически это означает, что мы не будем выполнять свои обязательства по договору, пока этот договор не ратифицируют другие страны", - сказал он. С.Иванов напомнил, что в момент подписания договора стороны исходили из того, что ни у одной из стран - участниц договора не должно быть ракет ближней и средней дальности.
"Сейчас такие ракеты есть практически у всех стран, кроме России и США", - отметил первый вице-премьер. Кроме того, С.Иванов отметил, что в рамках моратория Россия не будет принимать иностранные инспекции и сообщать о перемещениях российских войск в рамках ДОВСЕ.
Ранее С.Иванов заявлял, что в случае выхода из ДОВСЕ Россия не будет никого информировать, где и сколько у нее войск. "Это наше внутреннее дело. Такая ситуация продлится до тех пор, пока наши партнеры не ратифицируют этот договор", - сказал он. Госсекретарь США Кондолиза Райс в интервью "Эху Москвы" отметила, что это один из самых важных договоров XX века. "Я знаю, что много изменилось с 1990-1991г., но договор ДОВСЕ это часть европейской архитектуры, которая возникла после холодной войны", - заявила К.Райс. Госсекретарь США призвала российские власти высказать свою озабоченность относительно этого договора на специальной конференции. /РБК, 23 мая 2007г./

30 мая

Россия не намерена сворачивать свое сотрудничество с НАТО, но и относится к этим отношения без ненужной эйфории, заявил директор Департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Сергей Рябков в ходе организованного в РИА Новости круглого стола "Россия-НАТО: перспективы взаимодействия". По его словам, НАТО в нынешнем виде - партнер, политика которого не учитывает российские интересы. "Мы из этого делаем выводы и без эйфории относимся к перспективам отношений, но не намерены сворачивать сотрудничество, которое идет нам в плюс, и находим варианты адекватного ответа на те компоненты НАТОвской политики, которые нас не устраивают", - сказал Рябков.
В этой связи он особо отметил "расширенческую политику НАТО, безусловно и категорически для нас неприемлемую, в том числе в аспекте гипотетического процесса интеграции в НАТО таких стран, как Грузия и Украина".
Дипломат считает, что России необходимо продолжать выстраивать прагматическое сотрудничество с НАТО в том направлении, которое выгодно Москве. В числе таких областей Рябков назвал сотрудничество в воздушном пространстве, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также проект по созданию системы ПРО театра военных действий. /РИА Новости, 30 мая 2007/

Россия - ЕС

18 мая

Саммит Россия ЕС начался 17 мая вечером с весьма любезного рукопожатия Владимира Путина и канцлера Германии Ангелы Меркель на пороге санатория "Волжский утес". Лидеры добирались к месту встречи на вертолете. Остальные - по воде, на специально привезенных из Питера "Метеорах". Состоявшийся вечером ужин (к Путину и Меркель присоединился глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу) по сути и стал основной частью саммита. Встреча, как считают многие эксперты, проходит на самой низшей за все последние годы точке отношений между Россией и ЕС. Цель - хотя бы немного эти отношения "приподнять". Непонимания, причем обоюдного, набралось предостаточно. Чего стоит одно только перечисление спорных тем: польское мясо и размещение элементов американской ПРО в Чехии, таллиннский Бронзовый солдат и возможный российский мораторий на Договор об обычных вооруженных силах в Европе. Однако решения ни одной из этих проблем от саммита ждать не приходится. Причин для растущего непонимания много. Главных - три.
Прежде всего, развитие отношений России и ЕС притормозило расширение этого союза. Те правила игры, которые были хороши для 15 стран, дают сбой в хоре из 27 голосов, многие из которых претендуют на соло. История с Польшей, уже второй саммит блокирующей начало обсуждения нового Договора о стратегическом партнерстве из-за российского эмбарго на поставки мяса, - своего рода экзамен и для самого Евросоюза. ЕС не может не тревожить прецедент, при котором одна страна способна воспрепятствовать любому решению остальных двадцати шести. Плюс - личные настроения тех, кто решил превратиться в солистов.
- ЕС расширился, там появились бывшие наши союзники, многие из которых стали членами НАТО и хотят доказать своему бывшему основному партнеру, каковым был СССР, что они стали самостоятельными и могут вести свою политику, в том числе и недружественную, в отношении России, - считает сопредседатель Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков. - Вторая причина в нас самих: мы порой не совсем адекватно себя ведем. Пиар-истерики некоторых наших политиков по поводу эстонских шпрот и "убогих чухонцев" очень помогли националистам в Эстонии выиграть последние выборы в сейм. Ни одна русская партия теперь там не представлена, что, безусловно, сыграло свою роль в истории со сносом Бронзового солдата. /Известия, 18 мая 2007/

28 мая

Хотя встречи на высшем уровне между Россией и ЕС, по словам российского президента Владимира Путина, играют ключевую роль в принятии стратегических решений на перспективу, итоги очередного саммита 1718 мая никак нельзя назвать стратегическими. Участники встречи под Самарой не скрывали, что в отношениях сторон накопилось много проблем, что их мнения по некоторым острым вопросам не совпадают.
Эти слишком мягкие и дипломатически выверенные формулировки контрастируют со сложившимся положением, которое многие и в России, и в ЕС считают кризисом. Но попытка сгладить острые углы и подчеркнуть деловой и конструктивный характер сотрудничества свидетельствует о желании партнеров избежать дальнейшего осложнения ситуации, сосредоточившись на позитивной повестке дня. Во многом в этом и состояла, по-видимому, цель саммита разъяснить свои позиции по спорным вопросам. В этот раз Путин и его европейские гости встретились, чтобы объясниться, а не затем, чтобы спорить. Опять возникла необходимость понять, как Россия и ЕС относятся друг к другу, к перспективам их стратегического партнерства. Москва провела серьезное укрепление своих позиций, подписав в преддверии саммита с Туркменией, Казахстаном и Узбекистаном Декларацию о строительстве Прикаспийского газопровода. О желании участвовать в нем заявляет и Украина. Кремль информировал также западных партнеров об объединении Православной Церкви в России и за рубежом, что должно свидетельствовать в пользу укрепившегося авторитета России и ее руководства. В круг обсуждавшихся тем были включены и другие вопросы, не входящие непосредственно в компетенцию ЕС, такие как Договор по обычным вооруженным силам в Европе и американские планы по размещению элементов ПРО в Польше и Чехии. Пока несколько сбить накал страстей удалось, но что нас ожидает впереди? Ведь восприятие путинской России в Европе крайне негативное и не может измениться в короткий срок. Да и российское руководство уже устало отбиваться от западной критики, раздражено ею. Отсюда и попытки Кремля не столько прийти к общему знаменателю в ценностных спорах, сколько перевести стрелки.
Во-первых, озабоченности ЕС в отношении России связаны не с отдельными проблемами в процессе ее демократизации, а с растущим убеждением, что Россия не движется в этом направлении и даже откатывается назад. Во-вторых, в этих условиях прагматическое сотрудничество в любом случае существенно ограничено несовпадением позиций по принципиальным вопросам, оно будет носить характер вынужденного партнерства, а отнюдь не стратегического. Допустим, завтра Польша снимет вето на начало переговоров ЕС с Россией о новом соглашении. Но кто всерьез будет считать, что Варшава станет рассматривать Россию как стратегического партнера, и наоборот? А ведь канцлер ФРГ Ангела Меркель в качестве председателя Совета ЕС и председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу на саммите с предельной ясностью озвучивали тезис европейской солидарности, подчеркивали, что ЕС состоит из 27 равноправных членов, что проблема Польши, или Эстонии, или Литвы это проблема всего Евросоюза. Если это так, тогда и Россия должна воспринимать ЕС в таком качестве. Соответственно, негативная повестка дня в отношениях России с рядом младоевропейских стран, солидарность с ними ЕС становится составляющей отношений России - ЕС.
Москва, по-видимому, сохраняет заинтересованность в переговорах по новому соглашению с ЕС. Она предпочла бы, вероятно, разблокировать начало переговорного процесса при германском председательстве, чтобы поддержать его линию на активизацию партнерства с Россией на уровне ЕС и саму Германию как приоритетного партнера Москвы. Но шансов на это крайне мало, ведь Берлин так и не смог добиться понимания Варшавы, которая продолжает настаивать на снятии российского эмбарго на поставки мяса из Польши. Состоявшийся саммит недвусмысленно продемонстрировал, что ЕС поддерживает польскую позицию, и Польша с еще большей гордостью готова нести флаг своего вето. А ведь и из Эстонии, и из Литвы раздавались призывы к общим санкциям ЕС против России, к отмене саммита. Так что в ЕС есть, кому принять эстафету от Варшавы, а затем выступать единой командой против курса на реальное стратегическое партнерство с Россией. Сторонникам такого партнерства, таким как Германия, крайне проблематично искать возможности нажима на несговорчивых союзников. Солидарность с новыми странами-членами становится необходимой платой, когда на кону стоит достижение единства по вопросам европейской Конституции и будущего ЕС.
То, что Ангела Меркель внесла некоторые предложения в контексте урегулирования мясного дела, не добавляет оптимизма. Хотя российская сторона их приняла и готова работать над ними, не ясно, насколько эта работа затянется и удовлетворит Варшаву и Брюссель. Даже при благоприятном исходе начало переговоров отнюдь не означает их успешного хода и относительно быстрого завершения. К тому же куда теперь спешить, если уже не за горами членство России в ВТО, которое заметно меняет рамки ее договорных отношений с ЕС.
По словам постоянного представителя России при Европейских сообществах Владимира Чижова, в этом случае треть действующего СПС можно отправить в корзину. Автоматическое продление СПС и сейчас не отвечает задачам развития партнерства России и ЕС, а в таком усеченном виде вообще было бы лишено практического смысла. А если Россия все-таки будет искать смысл в ином в сохранении юридического оформления отношений с ЕС, которые в практическом плане будут строиться на прагматической основе, а не новой, более солидной законодательной базе нового договора? Пока этот вариант не прорабатывается. Но на фоне политико-дипломатических декораций состоявшегося саммита вполне можно представить подобное развитие сюжета.
От ратификации Энергетической хартии мы уже отказались. Сергей Ястржембский подтвердил накануне саммита, что вопрос решен раз и навсегда. Он добавил, что Россия готова к расширению сотрудничества в разработке нефтегазовых месторождений, если это происходит совместно с Газпромом и на наших условиях. Открыв переговоры с ЕС, Москва может придерживаться аналогичной тактики, жестко отстаивая собственные позиции с брюссельскими переговорщиками.
Относительно быстро может быть подписано только соглашение широкого политического характера, но график обсуждения и подписания в качестве приложения к нему конкретных секторальных соглашений может затянуться весьма надолго. Даже ориентируясь на их благоприятное завершение, Москва должна быть в достаточной мере уверена, что процесс последующей ратификации нового соглашения в странах ЕС пройдет успешно. /НГ, Дипкурьер, Дмитрий Данилов - заведующий Отделом европейской безопасности Института Европы РАН. 28 мая 2007/

Выборы

07 мая

Во втором туре президентских выборов во Франции правый кандидат Николя Саркози противостоял социалистке Сеголен Руаяль. "Победа имеет смысл, только если это победа всей страны", - сказал Саркози. Николя Саркози получил 53,06% голосов, его соперница Сеголен Руаяль - 46,9%. Эти окончательные данные об итогах голосования сообщили в Министерстве внутренних дел республики. Лидера правящего Союза в поддержку народного движения поддержали 18,9 млн., кандидата социалистов - 16,7 млн. избирателей. Активность избирателей на выборах была близка к рекордной - около 85%.
Полицейские источники информируют об инцидентах, в частности, о подожженных машинах в окрестностях Парижа, а также о манифестациях противников Саркози в ряде городов - Тулузе, Лионе, Клермон-Ферране.
В первый же час после объявления предварительных итогов и победы Николя Саркози участники манифестации левацких группировок начали на парижской площади Бастилии закидывать полицейских бутылками и камнями. Стражам порядка пришлось применить слезоточивый газ. /Известия, 07 мая 2007/

09 мая

Парламент Турции объявил о прекращении президентских выборов из-за отсутствия кандидата на пост главы государства. Избрать президента предстоит новому парламенту, выборы которого намечены на 22 июля.
Ранее министр иностранных дел Абдуллах Гюль снял свою кандидатуру, но пост президента после того, как на заседание парламента, который выбирает президента, дважды не приходило конституционное большинство депутатов.
Действующий президент Турции Ахмет Недждет Сезер ранее заявлял, что останется в должности до тех пор, пока не будет избран новый руководитель государства. /РИА Новости, 09 мая 2007/


Copyright © 2005-2007   Центр европейской безопасности